Про дизайн и про жизнь

Трофимов Александр - преподаватель, дизайнер и предприниматель

О себе

Трофимов Александр Николаевич (род. 1 января 1978 года, с.Веселый Кут, Одесской области) – российский дизайнер, предприниматель, блогер, преподаватель.
Автор учебника «Фирменный стиль и корпоративный дизайн» для высших учебных заведений и колледжей. Основатель дизайн студии «РДВ», студии свадебного фильма «TrofimovTV». Основатель школы дизайна для новичков «AlexTrofimOff».

Ранние годы

Родился я 1 января 1978 года в селе Весёлый Кут Одесской области в семье лейтенанта Трофимова Николая Александровича и преподавателя-психолога Трофимовой Наталии Александровны.
Свадьба моих Мамы и Папы
Весь детский сад проходил в г. Копыль в Белоруссии, там же пошёл в первый класс в Среднюю Школу № 1. Здесь же родилась моя сестра Екатерина.
В школе проучился весь первый класс, а потом отец получил новое назначение в городе Березино и мы всей семьёй переехали за ним.
Это я, и мне здесь где-то несколько годиков )))
В Березино доучился до 9 класса, а в последнюю четверть снова переезд в Вилейку, город в котором построен завод по выпуску объективов для фотоаппарата Зенит.
В Вилейке окончил среднюю школу и поступил в Профессионально-Техническое училище №48 на резчика по дереву. На тот момент это было единственное училище в СССР, где учили на резчика. Учится необходимо было 3,5 года.
Я за учёбой
На втором курсе необходимо было решать куда двигаться дальше. Отец готовил переход в Российскую армию и поскольку денег было немного то вязал рыболовные сети и возил их на продажу в Россию.
К концу второго курса познакомился с белорусским художником Матюшонком Эдуардом Владимировичем и весь третий курс по вечерам пропадал в его мастерской готовясь к поступлению в институт.
Мой Первый УЧИТЕЛЬ Матюшонок Эдуард Владимирович. Именно так, со всех больших букв. Именно он научил меня любить живопись, видеть красоту и передавать её на холсте.
Экзамены на поступление проводились летом, а окончание обучения в училище было зимой поэтому училище закончил досрочно в 1995 году на отлично.
На тот момент отец уже перевёлся в Российскую армию и дослуживал до пенсии. Летом снова переезд всей семьёй уже в Россию к родителям мамы, а я поступаю в Московский Государственный Университет имени Ленина на художественно-графический факультет. Поскольку диплом с отличием был приравнен к Российскому диплому с золотой медалью то сдавать было необходимо только 2 экзамена – рисунок и живопись.
Целый год подготовки у заслуженного художника Белоруссии Эдуарда Владимировича Мацюшонка сделали своё дело, рисунок и живопись были сданы на 10 баллов.
Мой универ на Южке (м.Юго-Западная), каким я его помню. А ещё напротив него улица Строителей где снимали фильм "Ирония судьбы или С Лёгким Паром!"
Всё обучение было очень странным, здесь всем было плевать на личность и на возможности, никто не бегал и не учил, здесь нужно было всё постигать самому. После училища это было странно и необычно, а по ощущениям просто хреново - постоянно хотелось спать и жрать. Первые два курса ещё было желание чему-то научиться, но старые спивающиеся педагоги, отсутствие материальной базы сделали своё дело, запал к учебе стал угасать. Летом после третьего курса я чуть не ушёл из института в армию, уже был в военкомате, но военком отговорил.
В 2000 году успешно таки оканчиваю университет и уезжаю в Коломну к родителям.

КБМ

В 2000 году сразу после окончания университета, из-за отличных способностей и навыков мне предложили контракт в КБМ г. Коломны. Секретное военное предприятие разрабатывающее передовое вооружение для Российской армии и предоставляющее отсрочку от военной службы. Это было хорошим предложением.
Здесь мне выделили целый цифровой комплекс, на тот момент очень мощный на базе технологии VHS, а далее DVCAM, то есть это был уровень телевизионной студии. В задачи Александра входило монтировать фильмы, вести архив и учёт съёмок, создавать рекламные ролики и обучающие фильмы. На тот момент было разработано и самостоятельно внедрено множество разных технологий. Например, около двух месяцев понадобилось чтобы отсмотреть все видеозаписи архива и создать базу по съемкам с поминутным учётом. Поиск нужного фрагмента стал занимать не более 5 минут. Ранее нужно было вспомнить кто ездил на съемки, когда и надеясь на него и его память ждать, когда найдётся нужный фрагмент. Поиск мог занимать более одного дня поскольку весь архив хранился на аналоговых носителях – пленочных кассетах формата VHS.
Следующим глобальным нововведением было изучение программы 3Ds MAX и создание красивых трёхмерных заставок для фильмов, а также инфографики. Это сразу было отмечено руководством и мне был повышен разряд.
После этого эффекты стали создаваться также и в After Effects. Все возможные таблички, бегающие данные, панели приборов с меняющимися значениями. Все съёмки уже велись строго под моим контролем. Можно сказать, что я стал режиссёром по спецэффектам.
Благодаря моим стараниям кино-фотолаборатория получила особый почёт и уважение от руководства. Чтобы создать фильм или провести съемки со спецэффектами сначала советовались со мной чтобы выяснить что и как будет лучше смотреться в кадре. Проводились тестовые съемки и разрабатывались целые технологии.

Айкидо

Ещё в университете я начал заниматься Айкидо. Это восточное единоборство восхитило меня своей простотой и красотой движений. В них была какая-то мистика. Нападавший даже не мог ударить, просто бегал вокруг своего оппонента и падал словно по мановению волшебной палочки.
Это был основной принцип Айкидо – использование силы противника против него самого.
Тренировки проходили в основном вечером по три раза в неделю и редко длились меньше двух часов. Даже зимой все выходили из додзё насквозь мокрые.
Перед окончанием универа Александр сдал экзамен на 4 кю.
После окончания Александр продолжил занятия. Договорился с директором клуба карате и в его клубе, который располагался в подвале жилого дома стал проводить тренировки. Это была первая секция айкидо в Коломне.
Помимо этого, всегда были утренние пробежки и силовые занятия в зале.
После двух лет тренировок Александр благодаря своим усилиям сдаёт экзамен на 1 дан и ему вручают черный пояс и право носить хакама (это такие черные штаны скрывающие перемещения ног).
После переезда в Сергиев Посад за неимением времени и возможности занятия пришлось прекратить.

Дизайн

Маленькая зарплата не способствует развитию, поэтому после 27 лет как только вышел призывной возраст я сразу ушел из КБ в бизнес. Сначала это была маленькая студия дизайна с чудным названием «Меридиан» в городе Коломна, которая специализировалась на мелких рекламных заказах, в основном это была сувенирка. Оплата была сдельная и по факту выходило ещё меньше, чем в КБ, хотя обещания руководства были поистине щедрыми.
Попытка создать свой видео бизнес также не увенчалась успехом, основная причина – драконовские проценты учредителя и инвестора в одном лице. После года такого сотрудничества был найден новый инвестор и студия произвела перерождение. Всё оборудование и пара сотрудников переехали в Воскресенск и организовали ООО «РДВ» (Реклама Дизайн Видео).
Новый инвестор лезла во все процессы, пыталась вникнуть и давать советы. Когда дела пошли в гору и наметился первый серьезный заказ, под предлогом того, что я нечестно веду бизнес были изъяты все технические средства и компания полностью перешла в руки инвестора. Я остался гол как сокол. Все труды в течение 2 лет пошли прахом.
Снова поиск работы. Здесь помог ученик по секции айкидо, предложив замолвить словечко перед начальством. И вот с 2007 года я работаю дизайнером в компании Старатели.
Редизайн листовки в компании Старатели
Этот подход – работа на большие компании стал самым приемлемым для меня. Можно было погружаться в работу, выполнять, так как, необходимо не торопясь и ориентируясь на качество. Деньги за эту работу платили хорошие. В таких компаниях требовался гораздо более серьезный подход чем в маленьких частных студиях. Здесь применялись знания полного спектра от композиции до маркетинга. Нужно было продумывать компании как по логике, так и по дизайну.
Компания Delfin Group. Для тех кто не в курсе - фасад здания отделан так чтобы была видна буква Т, поскольку главу компании зовут Томас.
Через год в связи с переездом в Сергиев Посад, поменялась и работа. Новое предприятие, более солидное и большое в г. Пушкино DelfinGroup где я сразу был взят в должность старшего дизайнера в отделе маркетинга. Здесь были разработаны новые методики работы и взаимодействия с типографией. В этой компании она была своя собственная. Были разработаны и внедрены Брифы на разработку разнообразной полиграфической и контрактной продукции. Было выстроено взаимодействие с типографией в более спокойном и корпоративном стиле общения. Это сократило количество ошибок с 50 до 4%.
Также был возрождён корпоративный журнал, был сделан редизайн и полностью поменялся подход к его разработке. Теперь это был не безжизненный и сухой корпоративный сухарь, а яркий живой, дышащий насущными проблемами и новостями компании, современный журнал.
Было проведено повышение квалификации на фотографа. А в течение месяца создана фотостудия и произведена закупка техники под нее. Далее были заново отснята вся продукция компании для всевозможных рекламных носителей. Был создан архив фотографий и этикеток.
Всё это позволило сократить создание полиграфической продукции с месяца до 1 рабочего дня. А в случае повторной печати или редизайна макет готовился и утверждался за 2 часа.
Эффективность команды возросла в разы, а отдел увеличился с двух до 10 человек.
В 2009 году проработав в компании чуть более 2 лет я покидаю компанию. Причин было несколько – это подковёрная борьба с новым дизайнером, неспособность начальства сглаживать возникающие конфликты, потеря гарантий спокойной работы, и всё учащающиеся подставы.

Видеостудия

В 2009 году я выхожу на официальный уровень и снова создаю свою видеостудию уже свадебного фильма TrofimovTV. Основной слоган студии «Свадебный фильм как киноискусство». Задача, которую я поставил перед собой – создавать фильмы с эффектом присутствия. Снимать одной камерой, но так словно это было снято в несколько камер. Создавать видео, которое было похоже на настоящий кинофильм.
Для этого была разработана технология видеосъемки под кино. Многие спецэффекты были адаптированы под съемку видеокамерой и только под монтаж. Был разработан клиповый подход к монтажу, внедрены более простые и понятные пакеты услуг для клиента. Всё это позволяло клиенты значительно экономить на средствах при этом получая Московское качество. Более того, через год система была доведена до такого совершенства что фильмы монтировались и сдавались в течение 3 дней после свадьбы чем вызывало неописуемый восторг у клиентов. Студия разрослась до 10 человек и в сезон обрабатывалось до 70 заказов на разные мероприятия. В один день могло работать 7 операторов, а после заказы передавались на монтаж.
В 2018 году студия была закрыта и все заказы закончены, поскольку наметился провал по заказам, качеству (жадности) клиентов, а также общей тенденции экономить у поставщиков.

Преподавание

В 2018 году я стал преподавателем по Графическому дизайну. В это время профессия Графического дизайнера только сформировалась в образовании и были разработаны необходимые документы. Спрос на эту профессию велик, а преподавателей толковых очень мало.
Начав работать преподавателем я словно, нашёл себя и своё предназначение.
Были разработаны методики преподавания с эмоциональным уклоном, основанное на любви к предмету и студентам. Разрабатывались новые проекты, участие в разных выставках и конкурсах. Мои студенты брали призовые места.
За время работы в разных колледжах постоянно создавались студенческие активы позволяющие быстро разрабатывать всю необходимую рекламно-полиграфическую продукцию. Это позволяло экономить значительные средства на отдельном отделе, а студенты получали возможность подготовиться к реалиям жизни уже на этапе обучения.
я и моя книга Фирменный стиль
Также в 2020 году я выпускаю учебник «Фирменный стиль и корпоративный дизайн». Это первый учебник для дизайнеров, позволяющий не только изучить фирменный стиль, но и научиться работать в профессиональных программах. Здесь даны задания, приведены поэтапные уроки по выполнению заданий, даны горячие клавиши и описаны навыки и методы создания новых проектов. Это уникальный учебник, написанный дизайнером для дизайнеров.

Сейчас

я разрабатываю и преподаю онлайн-курсы.
  • Графический дизайн
  • Многостраничный дизайн
  • Информационный дизайн
  • Дизайн упаковки
  • Черчение
  • Фирменный стиль
  • Основы дизайна и композиции
  • История дизайна

Другие интересные статьи

2023-05-16 19:28 Post