Про дизайн и про жизнь

портфолио графического дизайнера - DYMES

dymes
Кому нужен ваш отличный диплом если портфолио оставляет желать лучшего?
А как же сделать его лучше?
Просто начать делать так как его делаю я. У меня за плечами более 18 лет в дизайне, множество поисков заказов и разнообразной работы. Огромное количество собеседований и найма на проекты. Уж кому как не мне знать, что должно быть у дизайнера и как это должно выглядеть.

DYMES

– Александр Николаевич, день добрый! Меня зовут Дмитрий. – представился высокий молодой человек прямо на работе. – Давайте отойдём в сторонку.
Это несколько насторожило, но да всяко бывает, без лишних ушей это всегда спокойнее.
Я на выставке с дизайнером
Клиентов и коллег можно встретить где угодно. Коммуникация и открытость всегда приносят хорошие результаты.
– Вы же делаете дизайн самостоятельно, за деньги?
– Бывает такое. – отвечаю слегка настороженно. Кто знает чья это проверка и чего хотят проверить.
– Не переживайте. – Дмитрий словно увидел мою настороженность. – Мои партнеры хотят сделать каталог для выставки и готовы заплатить. Сколько у вас стоит разработка каталога?
Дмитрий не выглядел испуганным или настороженным, вполне уверенный и спокойный молодой человек. Вроде действительно для себя старается.
– Дмитрий, по-разному, зависит от объема работ. В одном случае нужно просто сверстать текст, в другом случае это инфографика и иллюстрации, цена может различаться в десятки раз.
– А что нужно чтобы определиться в цене?
– Структура каталога с примерами того, что вам нравиться или к чему вы стремитесь.
Примерно так начался наш диалог. Мог ли я предполагать, что это будет самый прекрасный заказчик?

Техническое задание

Его техническое задание было великолепным – он в ворде (WORD) практически его сверстал так как хотел чтобы оно выглядело. По сути, если бы типографии принимали вордовские документы, то можно было бы сразу отправлять в печать. По большому счёту мне оставалось его только привести в порядок и подготовить к печати, но дьявол кроется в мелочах.
ТЗ
Представленное ТЗ можно считать самым лучшим в моей практике. Это много лайков и пять звёзд!
Первое главное условие – необходимо было сверстать каталог со всеми правками за 2 дня. К слову, обычно за такое берутся если срок неделя.
Второе, нужно было сделать все правки и ещё согласовать все фото, которых в типографическом качестве – не было.
мелкий текст
Качество некоторых фотографий было очень плохим – при увеличении Штангенциркуля это было видно невооружённым глазом, оно просто расплывалось.

Верстка каталога

Основная работа состояла в том, что нужно было доработать дизайн – уравновесить и облегчить обложку, правильно расставить акценты и вес текста на страницах, сделать текст читаемым.
InDesign пример работы для портфолио графического дизайнера
Переработка макета состояла в том что нужно было подобрать другую композицию, сфокусировать внимание на нужных элементах, уравновесить композицию.
Почти все блоки текста пришлось перераспределить, связано это было с тем, что иначе картинка продукта перевешивала текст, а просмотр данных превращался в поиск нужной и ненужной информации. Предстояло разложить и упорядочить текст так чтобы основные характеристики были всегда на своих местах.
разные модули в индизайне
Прежде чем верстать весь каталог лучше утвердить 1 модуль. То есть сделать его и раскинуть на всю полосу, и только после утверждения компоновки можно приступать к вёрстке. Это сильно сэкономит время вёрстки и силы.
Также я был скован и количеством страниц, их всего было 8, необходимо было не выходить за их границы. Из-за этого пришлось сильно нарушать правила читаемости текста. Например, на одной из страниц текст был всего 7 пунктов, хотя для комфортного чтения необходимо было не менее 10 пунктов, а лучше 12. Пришлось предупреждать заказчика о этой ошибке и на будущее указать о возможности расширения количества страниц ради удобочитаемости текста.
Экономия простраства по ТЗ
Многие начинающие дизайнеры по началу не могут сопоставить размер в программе с реальным размером, поэтому в их макете после распечатки текст настолько мал что просто перестаёт читаться. Но иногда это может быть требование заказчика в рамках экономии. Что же – это его право.
Размер основного текста от 10 до 14 pt (пунктов), это связано с правилами гигиеничного чтения текста.
Эти правила я рассматриваю на курсе Многостраничный дизайн, где мы также изучаем верстку газет журналов и книг в программе InDesign.
В процессе разработки макет менялся 6 раз. Это были доработки, переверстки модулей, подбор картинок и прочего. Поскольку заказчик был заинтересован в скорейшей готовности проекта то все правки и согласования делались очень быстро. Это меня успокаивало и настраивало на рабочий лад.
Разные версии макета
Все версии каталога в процессе работы нужно сохранять. Мало ли – захочется вернуться к другой версии обложки или распределению данных. Или последняя версия перестанет читаться. Всяко бывает.

Завершение работы над портфолио графического дизайнера

Каталог был сдан вовремя. Это очень порадовало. Но больше всего меня даже удивило насколько клиент оказался щедрым на похвалу и словом и деньгами. Бонус за скорость добавил сам от души. Это было весьма приятно.
Радует, что такие клиенты встречаются всё чаще и чаще.
Мокап обложки для портфолио графического дизайнера
Мокапы это наше всё, на них красиво смотрится любой дизайн, а если это ещё и обложка каталога то тут вообще красота.
мокап разворота
При создании портфолио графического дизайнера мокап всегда является отправной точкой для всего. Именно благодаря ему можно показать как в реальности выглядит ваша работа.
мокап всех страниц
В конце можно показать все страницы на одном мокапе, это подчеркнёт вашу эксклюзивность и то что это работа создана именно вами, а не взята на просторах Интернета.

P.S.

Создавайте своё портфолио таким чтобы у ваших клиентов горели глаза и было огромное желание выбрать вас в качестве исполнителя.

Другие интересные статьи

Post
Made on
Tilda